მხატვრულ ტექსტზე მუშაობის ამ სტრატეგიებს ხშირად ვიყენებ გაკვეთილზე. მუშაობის ფორმები: ინდივიდუალური, წყვილებში ან ჯგუფური. ტექსტი შეიძლება გამოვიყენოთ საშინაო დავალებისთვის. დამოუკიდებლად წასაკითხი და გასაანალიზებელი ტექსტები განთავსებული ბლოგზე "რუსული ენა და ლიტერატურა მოსწავლეებისთვია"
Мудрый судья
Задание № 1. Прочитайте текст.
Один юноша должен был уехать в дальние страны. Перед отъездом он дал деньги старику соседу и попросил его сохранить их. Старик согласился. Юноша вернулся через год и сразу пошел к старику соседу. Но старик сказал:
– Ты ничего не давал мне!
Юноша очень огорчился. Он пошел к судье и рассказал все, как было. Судья пригласил старика и юношу к себе.
– Где ты давал соседу свои деньги? – спросил судья юношу.
– Под одним деревом, – ответил юноша.
– Пойди и позови это дерево ко мне, – сказал судья.
Юноша удивился, но пошел. Прошло десять минут. Судья спросил старика:
– Юноша дошел до дерева?
– Нет, еще не дошел, – сказал старик.
Прошло еще десять минут. Судья опять спросил:
– А теперь он дошел?
– Нет, еще не дошел, – ответил старик.
Прошло полчаса. Судья спросил:
– Ну, а теперь он дошѐл?
– Теперь дошел, – сказал старик.
Когда юноша вернулся, он сказал:
– Дерево не пошло со мной, мудрый судья!
– Дерево приходило, о честный юноша! – возразил судья.
– Как приходило? – воскликнул старик. – Почему я его не видел? Или у меня глаз нет?
На это судья ему ответил так:
– Глаза у тебя есть. Но помнишь, я спросил тебя, дошел ли юноша до дерева, и ты мне сказал «нет»?
Старик кивнул головой.
– А помнишь, я спросил тебя, возвращается ли юноша, и ты сказал «да»? Если ты не брал денег под тем деревом, то как же ты мог знать, где оно и как долго до него идти?!
Злобно плюнул старик на землю, вытащил из кармана сто рупий и бросил их к ногам юноши. ( Источник: " Народные сказки" )
Задание № 2. Подберите антонимы к следующим словам:
Мудрый –…
Дальний –…
Сохранить –…
Честный –…
Задание № 3. Составьте план текста в виде вопросов.
Задание № 4. Разыграйте текст по ролям.
Мудрый судья
Один юноша должен был уехать в дальние страны. Перед отъездом он дал деньги старику соседу и попросил его сохранить их. Старик согласился. Юноша вернулся через год и сразу пошел к старику соседу. Но старик сказал:
– Ты ничего не давал мне!
Юноша очень огорчился. Он пошел к судье и рассказал все, как было. Судья пригласил старика и юношу к себе.
– Где ты давал соседу свои деньги? – спросил судья юношу.
– Под одним деревом, – ответил юноша.
– Пойди и позови это дерево ко мне, – сказал судья.
Юноша удивился, но пошел. Прошло десять минут. Судья спросил старика:
– Юноша дошел до дерева?
– Нет, еще не дошел, – сказал старик.
Прошло еще десять минут. Судья опять спросил:
– А теперь он дошел?
– Нет, еще не дошел, – ответил старик.
Прошло полчаса. Судья спросил:
– Ну, а теперь он дошѐл?
– Теперь дошел, – сказал старик.
Когда юноша вернулся, он сказал:
– Дерево не пошло со мной, мудрый судья!
– Дерево приходило, о честный юноша! – возразил судья.
– Как приходило? – воскликнул старик. – Почему я его не видел? Или у меня глаз нет?
На это судья ему ответил так:
– Глаза у тебя есть. Но помнишь, я спросил тебя, дошел ли юноша до дерева, и ты мне сказал «нет»?
Старик кивнул головой.
– А помнишь, я спросил тебя, возвращается ли юноша, и ты сказал «да»? Если ты не брал денег под тем деревом, то как же ты мог знать, где оно и как долго до него идти?!
Злобно плюнул старик на землю, вытащил из кармана сто рупий и бросил их к ногам юноши. ( Источник: " Народные сказки" )
Задание № 2. Подберите антонимы к следующим словам:
Мудрый –…
Дальний –…
Сохранить –…
Честный –…
Задание № 3. Составьте план текста в виде вопросов.
Задание № 4. Разыграйте текст по ролям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий