четверг, 6 апреля 2017 г.

მხატვრულ ტექსტზე მუშაობა

მხატვრულ ტექსტზე მუშაობის ამ სტრატეგიებს ხშირად ვიყენებ გაკვეთილზე. მუშაობის ფორმები:  ინდივიდუალური, წყვილებში ან ჯგუფური. ტექსტი შეიძლება გამოვიყენოთ საშინაო დავალებისთვის. დამოუკიდებლად წასაკითხი და გასაანალიზებელი  ტექსტები განთავსებული ბლოგზე "რუსული ენა და ლიტერატურა მოსწავლეებისთვია"
                                           Мудрый судья
Задание № 1. Прочитайте текст.
    Один юноша должен был уехать в дальние страны. Перед отъездом он дал деньги старику соседу и попросил его сохранить их. Старик согласился. Юноша вернулся через год и сразу пошел к старику соседу. Но старик сказал:
   – Ты ничего не давал мне!
 Юноша очень огорчился. Он пошел к судье и рассказал все, как было. Судья пригласил старика и юношу к себе.
   – Где ты давал соседу свои деньги? – спросил судья юношу. 
   – Под одним деревом, – ответил юноша. 
   – Пойди и позови это дерево ко мне, – сказал судья.
 Юноша удивился, но пошел. Прошло десять минут. Судья спросил старика:
   – Юноша дошел до дерева?
   – Нет, еще не дошел, – сказал старик.
 Прошло еще десять минут. Судья опять спросил: 
   – А теперь он дошел? 
   – Нет, еще не дошел, – ответил старик. 
Прошло полчаса. Судья спросил: 
  – Ну, а теперь он дошѐл?
  – Теперь дошел, – сказал старик. 
Когда юноша вернулся, он сказал: 
  – Дерево не пошло со мной, мудрый судья! 
– Дерево приходило, о честный юноша! – возразил судья.
– Как приходило? – воскликнул старик. – Почему я его не видел? Или у меня глаз нет?
На это судья ему ответил так:
– Глаза у тебя есть. Но помнишь, я спросил тебя, дошел ли юноша до дерева, и ты мне сказал «нет»?
Старик кивнул головой.
– А помнишь, я спросил тебя, возвращается ли юноша, и ты сказал «да»? Если ты не брал денег под тем деревом, то как же ты мог знать, где оно и как долго до него идти?!
Злобно плюнул старик на землю, вытащил из кармана сто рупий и бросил их к ногам юноши.                                                                                         ( Источник: " Народные сказки" )


Задание № 2. Подберите антонимы к следующим словам:
Мудрый –…
Дальний –…
Сохранить –…
Честный –…

Задание № 3. Составьте план текста в виде вопросов.
Задание № 4. Разыграйте  текст по ролям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий