понедельник, 3 апреля 2017 г.

"მსხვილი" და "წვრილი" კითხვები

                                          Каков вопрос — таков и ответ. (Народная мудрость)
კითხვის დასმის უნარის განვითარება
"მსხვილი" (ღია) და "წვრილი" (დახურული)კითხვები      
?
?
აქ ჩაიწერება ის კითხვა, რომლის პასუხი საჭიროებს გრძელ, ვრცელ პასუხს. მაგალითად, რატომ ფიქრობთ, რომ...?
აქ ჩაიწერება კითხვა, რომლის პასუხი გულისხმობს ცალსახა, „ფაქტობრივ“ პასუხს. მაგალითად, კვირის რა დღეა ხვალ?





ეს სტრატეგია გამოიყენება მაშინ, როცა მასწავლებელს სურს რაიმე თემის დაწყება, ან პირიქით, იმის გარკვევა, თუ როგორ გაიაზრეს მოსწავლეებმა უცხო ტექსტი და რამდენათ ყურადღებით წაიკითხეს.
              Приём «Толстый и тонкий вопрос» 

     Приём "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.онкие вопросы"- это вопросы, требующие простого, односложного ответа (Кто автор рассказа «Злоумышленник»?). Их записываем в правую колонку. В левой колонке -вопросы, требующие развернутого ответа ("толстые вопросы").
        Инструкция: составьте 3-4 тонких и толстых вопроса, занесите их в таблицу, затем поработайте с вопросами в парах, в микрогруппе и выберите наиболее интересные, которые можно задать всему классу. 
        
        "Толстые вопросы"
          Тонкие вопросы"
Дайте 3 объяснения, почему...?
Почему Вы думаете...?
Почему Вы считаете...?
В чем различие...?
Предположите, что будет, если...?
Что, если...? 
Что...?
Когда...?
Может...?
Будет...?
Мог ли…?
Как звали…?
Было ли…?

Комментариев нет:

Отправить комментарий